Maurice Lacroix относительно молодой бренд. Однако, несмотря на молодость, компания занимает свою нишу среду ведущих швейцарских часовых домов, поддерживая традиции отрасли и создавая свои собственные новаторские направления.
Удачная стратегия руководства позволила торговой марке превратиться из непримечательной мануфактуры по производству бюджетных повседневных моделей в лидера в сфере часового производства премиум-класса.
Как начиналась легенда
Изначально, предприятие являлось частью семейного бизнеса Desco von Schulthess – немецкой компании по производству шелка. Еще с 1946 года компания была официальным представителем именитых брендов TAG Heuer, Audemars Piguet и Jaeger-LeCoultre. Позже руководство приняло решение о приобретении в кантоне Юра небольшой мастерской по выпуску часов для сторонних мануфактур.
В 1975 годы было принято решение о выпуске часов под собственной маркой. Так появился бренд Maurice Lacroix с характерным знаком – готической «М» на циферблате.
Интересный факт: Впервые в истории для названия компании была взята не фамилия основателя или название города. Руководству хотелось, чтобы имя «звучало», поэтому торговая марка была названа в честь одного из рядовых сотрудников предприятия.
Чтобы отделить себя от конкурентов, которые лидировали в таких направлениях как авиация, научные разработки, профессиональный спорт и т.д. молодое предприятие сразу определилось с нишей – искусство. Компания стала постоянным участником швейцарских выставок искусства, демонстрируя, наряду с шедеврами, последние разработки часового дома Maurice Lacroix.
С девяностых по «нулевые» компания активно строила дистрибьюторскую сеть, завоевывая рынки Австрии, Германии, Великобритании, Австралии, Голландии, США и Ближнего Востока. Расширение производства и увеличение мощностей привело к созданию особого отдела по контролю качества. С этого момента, перед запуском в серийное производство, каждая деталь проходит серию тестов, проверок и исследований.
В 2001 году во главе компании становится Филипп Мерк, усилиями которого часовой дом обретает юридическую автономность. Конструкторский отдел принимает курс на инновации, и компания выпускает несколько коллекций, принесших бренду мировую славу. До сегодняшних дней никому не удалось обойти Maurice Lacroix в производстве ретроградов.
Наиболее известными коллекциями стали:
- Masterpiece – серия часов с ретроградной индикацией и собственными калибрами МL-150 и МL-151. Часы, заключенные во внушительный стальной корпус имеют прозрачную заднюю крышку, сквозь которую видно их сердце – знаменитый аутентичный механизм. Производитель порадовал ценителей часового искусства, выпустив Calendrier Retrograde и Double Retrograde в ограниченной серии. 250 экземпляров из розового золота мгновенно стали предметом вожделения коллекционеров.
- Линейка женских часов представлена тремя моделями:
- ретроградные Divine с морской звездой на циферблате стали воплощением красоты и эстетики;
- Eternal Moon с трехмерной графикой фаз Луны;
- Magic Seconds с секундным циферблатом в виде крошечной голубой планеты, вращающегося вокруг мерцающего диска;
- Sparkling Date, с децентрализованным циферблатом, лунным календарем и указателем даты в виде крошечного движущегося бриллианта (были запатентованы производителем).
- Сложный хронограф Memoire 1 с одним комплектом стрелок стал первой в мире механической моделью с функцией памяти. Традиционные счетчики здесь отсутствуют. В головке завода находится кнопка, позволяющая переключаться из режима часов в режим хронографа и наоборот. При этом механизм запоминает и текущее время, и длительность засекаемого интервала.
- Достижением, объединившим лучшие швейцарские традиции, качество и новаторские идеи, стали сверхточные Chronograph Manufacture – крупные часы диаметром 45мм с калибром МL-106, ручным подзаводом и запасом хода 48 часов.
В 2003 году руководство бренда приняло решение увековечить историю своего успеха и открыть в Сэнэлиже музей Masterpiece, в котором собраны все уникальные лимитированные модели.
Ремешки Maurice Lacroix
Аутентичные часовые ремешки Maurice Lacroix являются произведением искусства наравне с корпусами. Производитель предлагает крокодиловые ремешки, отстроченные тонкой серебряной нитью или швом в тон кожи. Цветовая гамма чаще всего универсальная: кроме классического черного покупателям предлагаются спокойные и благородные оттенки коричневого, серого, кофейного.
К сожалению, со временем ремешок истирается, а подкладка впитывает запахи и трескается. Через пару лет владелец эксклюзивного корпуса столкнется с необходимостью реставрации или замены аксессуара. Альтернативой «родному» ремешку от производителя станет качественно выполненный хомаж от мастеров ателье Эндистрапс.
Для ремешков Maurice Lacroix страп-мейкеры используют только премиум-кожу ската, крокодила, аллигатора, страуса, акулы, варана и другие виды экзотических шкур. Объемный браслет из кожи крокодила с внутренними вставками хорошо удерживает часы на руке, поэтому подойдет для массивных корпусов. В зависимости от пожеланий заказчика, может быть использована как застежка-бабочка, так и обычная бакля PRE-V.
Стильно будет смотреться ремешок одного цвета с цифрами на циферблате. Классические прямоугольные часы можно дополнить аксессуаром из страусиной кожи с характерными выпуклостями.
Женские модели могут быть украшены ремешками из кожи ската или кожи молодого теленка, окрашенной в цвет камней на корпусе.
По желанию заказчика, опытные мастера могут выполнить декорирование часового ремешка драгоценными камнями.